Начальная школа - это первая ступень обязательного общего среднего образования ребенка. В ней ученик приобретает знания основ математики, логики, письма, учится читать и знакомится с естественными науками. Первые годы обучения в школе являются фундаментальными и именно они формируют интерес и стремление ребенка к обучению.

Согласно требованиям Нуш к организации учебной деятельности, в начальной школе становится возможным максимальное и непосредственное привлечение ребенка к учебному процессу, раскрытие личностного и образовательного потенциала, поощрение познавательной и творческой деятельности, а также, что не менее важно, возможность реализовывать не только образовательные и воспитательные задачи, но и побуждать детей к самостоятельности, научить критическому мышлению, анализу информации и сформировать умение применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

Школьный класс, как образовательное пространство в Нуш играет роль не только места, где дети находятся во время урока, он принимает участие и помогает в процессе учебной деятельности детей и в работе учителя. Образовательное пространство условно разделяют на зоны такие, как:

- Учебно-познавательной деятельности;

- Игровая;

- Художественно-творческая;

- Исследовательская;

- Тематический центр;

- Классная библиотека;

- Отдыха;

- Уголок учителя.

Зона учебно-познавательной деятельности - это именно то место где будет основная учебная деятельность класса, как групповая так и индивидуальная. Эта зона оборудуется партами, доской для обучения и интерактивной доской. Учебно-познавательную зону целесообразно наполнить стендом с расписанием уроков, плакатами, отражающие запланированные мероприятия класса и внеурочные мероприятия, а также календарь дней рождения учеников. Такое оформление поможет ребенку чувствовать себя частью команды класса, заранее готовиться к уроку и внеклассных занятиям.

Игровая зона - место для активного отдыха и игр. Она может быть оборудована столом для игр, или это может быть ковер, на котором дети смогут легко и комфортно разместиться. Наполнение игровой зоны предусматривает настольные игры, пазлы, конструкторы, развивающие игры и инвентарь для проведения подвижных игр. Игровая деятельность способствует снижению психо-эмоционального напряжения, помогает установить контакт педагога с учениками и детей между собой.

Зона художественно-творческой деятельности - это зона в которой дети смогут реализовать свой творческий потенциал, ее можно наполнить мольбертами, альбомами для рисования, красками, фломастерами, пластилином, полимерной глиной, кинетическим песком, всем, что нужно для воплощения творческих фантазий учеников. Для выставки работ можно установить флип-чарт, что позволит ежедневно менять детские работы и не обделить никого во внимании. Творческая деятельность положительно влияет на интеллектуальные возможности ребенка, а также помогает снизить эмоциональное напряжение.

Исследовательская зона - это центр исследовательско-познавательной деятельности учащихся. В исследовательской зоне размещается уголок естествознания, в котором дети могут наблюдать за ростом растений, или создать настоящую муравьиную ферму для наблюдения за жизнедеятельностью насекомых, также в нем можно установить аквариум с рыбками. В этой зоне ученики изучают строение солнечной системы и земли, знакомятся с природными и погодными явлениями, поэтому наполнение язоны стендами, печатными материалами, плакатами, глобусом, макетом солнечной системы и земли и мікроскопом будет способствовать развитию исследовательских способностей детей.

Тематическая зона, или тематический центр наполняется материалами в соответствии с темы предмета, поэтому эта зона постоянно меняет свое оформление. Ее можно наполнить универсальными плакатами с азбукой, цифрами, установить флип-чарта, что позволит с легкостью изменять тематические материалы. Тематический центр должен побуждать детей к активному участию в процессе изучения нового материала, такого эффекта можно достичь благодаря творческому и яркому оформлению зоны.

Классная библиотека - «островок знаний», где дети могут найти книгу в соответствии с темой урока, а также имеют возможность наполнить мини библиотеку собственными книгами которые прочитали на досуге, тем самым поделиться получиными впечатлениями и знаниями с одноклассниками.

 

Уголок учителя - это непосредственно рабочее место учителя, которое он может обустроить, оформить и наполнить по своему вкусу. Обустройство центра учителя предусматривает удобный стол и стул, шкаф для дидактических материалов, или стеллаж с контейнерами куда поместятся все необходимые рабочие средства. Рабочее место учителя должен быть размещено таким образом, чтобы он мог наблюдать за детьми во всех зонах класса. Не будет лишним наполнить эту зону цветами, сувенирами от учеников, а также дипломаты и грамотами, что украшать стену.

Зона отдыха создана для того чтобы ученики могли пообщаться между собой и учителем, поиграть в игры и просто восстановить силы. Оборудовав эту зону мягким креслами пуфиками, или просто застелив мягкий ковер с подушками, создается непринужденная атмосфера, именно в этом месте можно узнать о настроении и самочувствии детей, поэтому здесь целесообразно размещение «доски настроения», что поможет учителю наблюдать и реагировать на изменения настроения учеников в течение учебного дня.

Наполнение и оформление образовательного пространства в Нуш - это творческий и креативный процесс, основной задачей учебных средств, дидактических материалов и оборудования является заинтересовать детей к обучению, способствовать развитию интеллектуальных, творческих и познавательных способностей, формирование самостоятельного, любознательного и целенаправленного поколения.

 

Интернет магазин Инклюзия поможет Вам подобрать все необходимое для организации нового образовательного пространства.