Оборудование для инклюзивного класса и ресурсной комнаты. Мебель для детей в коляске. Технические и функциональные особенности мебели для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Выбирая оборудование для инклюзивного класса следует руководствоваться Приказом Министерства образования и науки Украины № 414 от 23.04.2018 г. В приказе предусмотрен типичный перечень необходимых для обучения средств, оборудования и других вспомогательных материалов. Основываясь на особых образовательных потребностях детей, обучающихся в инклюзивных и специальных классах и осуществляется выбор нужных средств для обустройства пространства и организации учебной деятельности. В перечне прописаны основные технические задачи, которым должны соответствовать мебель, тренажеры, дидактические материалы и другие средства для инклюзивного обучения.
Основными задачами средств и оборудования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются:
- обеспечение учебной деятельности;
- содействие развитию психомоторных, психофизиологических и физических навыков;
- содействие адаптации и социализации;
- предотвращение ухудшения общего физического и психоэмоционального состояния ребенка.
В первую очередь выбирая мебель для инклюзивного класса нужно позаботиться о рабочем месте ученика, учитывая индивидуальные и медицинские особенности ребенка. В процессе учебной деятельности должны выполняться не только образовательные задачи, но и коррекционно-реабилитационные, поэтому оборудование следует выбирать в соответствии с потребностями ребенка.
Мебель для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - это мебель специального назначения такая, как: стол для детей в коляске, вертикализатор, балансировочный и реабилитационный стул. Условно их можно разделить на две группы, те, что помогают обеспечить полноценную учебную деятельность, с максимальным привлечением ребенка к процессу обучения, и те, которые направлены на реабилитацию и коррекцию нарушенных функций.
Стол-парта для детей в коляске обеспечит комфортную и безопасную учебную деятельность ребёнка нка и должна отвечать следующим техническим требованиям:
- Ножки оснащении движущимися механизмами для легкого регулирования высоты стола;
- столешница с функцией изменения наклона угла, чтобы ребенок самостоятельно мог установить необходимый для него наклон рабочей поверхности стола;
- радиусный вырез в передней части столешницы для удобного и правильного размещения ребенка в коляске за столом.
- Отсеки для учебных принадлежностей;
- Бортики с трех сторон на столешнице для предотвращения падения предметов со стола.
Благодаря таким техническим характеристикам стола становится возможным индивидуальную настройку рабочего места, основываясь на потребности, комфорт и безопасность ученика, что непременно положительно влияет на образовательную деятельность ребенка.
Вертикализатор - это так называемый стул активности, используется для профилактики и снижения негативного влияния длительного или постоянного сидячего положения человека. Согласно приказу, рекомендуемый вертикализатор для инклюзивного класса должен отвечать следующим техническим требованиям:
- Фиксация и поддержка ребенка в на пол лежачем и в вертикальном положении;
- Возможность поэтапного, плавного и дозированной нагрузки на нижние конечности и позвоночник;
- Возможность изменения угла наклона стойки
- Возможность работать за столом находясь в вертикализатор;
- Мобильность (вертикализатор оснащен колесами с функцией тормозов).
Такие функциональные возможности вертикализатора обеспечивают продуктивную учебную деятельность ребенка, способствуют росту костей, предотвращают атрофии мышц и позволяют выполнять психомоторные упражнения, положительно влияет на общее физическое, эмоциональное и психическое состояние ребенка.
Реабилитационный стул с функцией регулировки длины сиденья для оптимальной настройки стула по росту ребенка, изменением угла наклона спинки, регулировкой оси вращения, оснащен стабилизирующими ремнями, позволяет выполнять упражнения для тренировки нижних и верхних конечностей. Занятия на реабилитационном стуле способствует укреплению мышц, улучшению кровообращения и увеличению амплитуды движений в суставах, положительно влияет на общее физическое и психоэмоциональное состояние ребенка.
Балансировочный стул оснащен функцией регулировки высоты сиденья, положительно влияет на развитие статического равновесия, внимания. Занятия на балансировочном стулья рекомендованы для детей с расстройствами спектра аутизма и детей с неврологически-поведенческими расстройствами, помогает развивать психомоторные навыки и умения концентрироваться.
Мебель специального назначения, изготовленные из высококачественных и безопасных материалов обеспечат длительный срок эксплуатации, качественные и надежные движущиеся механизмы помогут отрегулировать оборудования в соответствии с потребностями ребенка, способствовать максимально комфортной и продуктивной учебной и коррекционной деятельности.
Интернет магазин Инклюзия предоставит Вам экспертную и квалифицированную помощь в выборе оборудования для инклюзивного класса.