В процессе обучения важно найти индивидуальный подход к каждому, поэтому образовательные учреждения должны учитывать это при планировании класса. Ресурсная комната - это яркий пример обстановки современной комнаты так, чтобы условно разделить ее на различные сектора. Разделение пространства позволяет структурировать учебный процесс для детей с особыми потребностями, это также положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Ресурсная комната может быть как и в общеобразовательных школах так и в специализированных (инклюзивных) заведениях. Идеей ресурсного класса является адаптация детей с особыми потребностями к активному развитию и обучению, потому ресурсный класс - это не только стало поделен на сектора пространство, а и устойчивое социальное окружение - группа учеников (не более восьми детей) и учителей и их ассистентов.

Ресурсная комната обычно делится на следующие сектора:

  • Рабочее место учителя;

  • Зона для физкультурных упражнений и зарядки;

  • Индивидуальное рабочее место каждого ученика для обучения и творчества;

  • Зона для групповых занятий;

  • Уголок для сенсорной разрядки.

Эксперты по вопросам инклюзивного обучения рекомендуют сенсорный уголок обустраивать в отдельной комнате, ведь ее можно использовать в качестве места для отдыха и как кабинет для работы с психологом.

Ресурсная комната, как шаг к общеобразовательному обучению

Наличие ресурсной комнаты в современном учебном заведении просто необходима, ведь основное назначение состоит в том, чтобы ученики-инвалиды и дети с особыми потребностями легче адаптировались в социуме и проходили программу обучения вместе со сверстниками. При составлении плана обучения ребенка с ресурсного класса по общей программе определяют:

  1. Срок пребывания ребенка в общем классе;

  2. Продолжительность уроков;

  3. Выбор предметов.

Учитывая при этом все детали, чтобы не навредить ребенку и самому процессу обучения.

В зависимости от ситуации ученик может находиться в ресурсном классе, как вместо основных занятий, так и дополнительно, для доработки и совершенствования умений и навыков приобретенных в общеобразовательном классе. Определение готовности ребенка к обучению по стандартной программе является индивидуальным, и основывается на выводах педагогов и психологов. Когда ребенок готов к посещений общеобразовательного класса для нее составляют индивидуальный план обучения, например посещения занятий по математике по 15 минут и физкультуры по 20 минут со второго семестра. Таким дозированным обучением можно ускорить адаптацию и не нанести стресса ребенку. Через некоторое время можно и полностью перевести ребенка в общий класс.

Создаем инклюзивное пространство

Все школы Украины должны стремиться к тому, чтобы быть готовыми принять каждого ребенка и предоставить ему достойное образование. Ведь школа - именно то место, где должны быть благоприятные условия для развития потенциала каждого ученика в индивидуальном порядке.

Ведь создание инклюзивного пространства - это не только появление специализированных учреждений для детей с особыми потребностями - это усовершенствование всех школ, работа над их универсальностью и повышением уровня квалификации педагогов.

Для обустройства ресурсной комнаты необходимо ответственно выбрать необходимый ряд материалов и оборудования:

  1. Спортивно-игровые товары (необходимые для занятия физкультурой)

  2. Парты, стулья, столы и другая мебель необходимые для индивидуальных и групповых занятий;

  3. Инструменты обучения и методики, специальная литература;

  4. Игрушки и мебель для сенсорной комнаты.

Интернет-магазин "Инклюзия" предлагает наполнить ресурсную комнату только качественным и современным оборудованием. Опираясь на опыт работы и анализ проведенный нашими экспертами у нас есть готовые решения и подкованность в решении индивидуальных пожеланий.