Детская психотерапия. И все, что для нее требуется
Детская психотерапия предполагает помощь при психологических расстройствах, помогает нормализовать поведение ребенка, учит контролировать избыточность эмоций и чувств. Существует несколько основных методов детской психотерапии и все они сопровождаются установлением личного контакта специалиста с ребенком. Найти общий язык с ребенком можно через непринужденное общение, игры, ролевые игры, награды за хорошие поступки, книги, сказки и игрушки. Во время игры, диалога, чтения, все внимание психотерапевта нацелено на чувствах, мыслях и реакции ребенка в различных ситуациях, для того чтобы выявить истинную причину нарушения самочувствия.
Наиболее распространенные психологические проблемы у детей
-
гиперактивность;
-
конструктивные расстройства в поведении;
-
принятия оппозиционной позиции (непослушание, негативизм, провокация родителей);
-
необоснованное чувство тревоги, депрессия;
-
расстройства связаны с обучением (задержка психического развития, аутизм и т.д.).
Психотерапия необходима детям и тогда, когда нет психологических нарушений, когда ребенок переживает серьезные изменения в жизни (развод родителей, изменение места жительства или учебы, агрессию или насилие). Некоторые психотерапии можно проводить родителям с ребенком дома. Чем младше ребенок тем большую роль в психологическом здоровье играют родители, поэтому им также важно понимать изменения в развитии ребенка и знать как предотвратить психологическим отклонением.
Этапы формирования психики ребенка
Для лучшего понимания ребенка родителям необходимо знать на каком этапе формирования личности и поведения он находится.
- На первом году жизни у ребенка закладываются понятия доверия и недоверия. Поэтому ребенок, который окружали заботой и любовью вырастет открытым к людям и миру.
- От двух до трех лет, ребенок приучается к самостоятельности. Первые шаги, первые слова и приучение к горшку, все это первые уроки автономности. И если ребенка ругать за то, что он не справился с вопросом собственной опрятности, можно посеять в его сознании чувство стыда, что бывает перерастает в замкнутость.
- Дети в возрасте от трех до шести лет сталкиваются с первой социальной адаптацией в образовательных учреждениях. Ребенку становится сложнее так как правила поведения в саду несколько отличаются от домашних. И если ребенка постоянно ругать за погрешности он с веселого и игривого становится ворчливым и грустным. Поэтому, здесь следует отдавать предпочтение приемам поощрения, чем наказания.
- Возраст от девяти до одиннадцати лет, этап установления связей. На основе предыдущих этапов ребенок использует определенный опыт в поисках друзей и строит новые коммуникации в коллективе.
- Подростковый период, это завершающий этап в формировании психологии ребенка. При формировании личности на этом этапе важно устранить в ребенке неуверенность в своей внешности, низкую самооценку, и замкнутость. Также подростки переживают физиологические изменения и эмоциональные стрессы. Ко всем проявлениям подросткового поведения стоит относиться взвешенно и с пониманием. В подростковом возрасте также формируются архетипы человека, поэтому в компании для строительства дружеских отношений можно играть в карточные игры такие, как Архетипы - подростки, где можно веселиться и узнавать друг друга.
Поняв специфику изменения психологического состояния ребенка на каждом этапе, важно расставить приоритеты при воспитании и взять на вооружение советы психологов для преодоления тех или иных трудностей.
Методы решения психологических проблем ребенка
- Игровая терапия. Во время игры ребенок занимается привычным родом деятельности и освобождает эмоции и выражает чувства. Предложите малышу рисовать, играть с игрушками, придумать рассказ или интересную историю. Задействовав творческий потенциал можно раскрыть внутренний конфликт ребенка, что и является причиной нарушения поведения. Можно также предложить ролевые игры с помощью кукол-перчаток, где каждое действующее лицо сценической постановки может быть прототипом человека, который возможно является причиной эмоциональных переживаний ребенка.
- Поведенческая терапия. Помогает приобрести ребенку новые хорошие черты поведения. Например, если ребенок боится высказываться на уроках или в разных компании, можно с ним потренироваться и поговорить наедине, чтобы ребенок мог чувствовать себя среди друзей уверенным и коммуникабельным.
- Учебно-поведенческая терапия. Решает проблему связанную с трудностями при процессе обучения. Этот метод предусматривает поощрение наградами за выполненную работу, а также определяет особенности восприятия информации ребенка. Когда ребенок столкнулся с трудностями восприятия информации или с осложнениями при коммуникациях ему важно взглянуть на ситуацию под другим углом. Поэтому в данный метод психотерапии предлагается включить чтение специальной художественной литературы, где у главного героя есть похожие проблемы. Для детей с аутизмом предлагаются книги с пиктограммами, такие как "Зоопарк" и "Белоснежка" с иллюстрациями, для лучшего восприятия истории.
Интернет-магазин "Инклюзия" предлагает разнообразить и усовершенствовать психотерапию только качественными и современными книгами и игрушками. Опираясь на опыт работы и анализ проведенный нашими экспертами у нас есть готовые решения и подкованность в решении индивидуальных пожеланий.