Дети используют навыки ранней математики в течение своих ежедневных действий, процедур и занятий. Это хорошая новость, поскольку эти навыки важны для определения готовности ребенка к школе. Но ранняя математика еще не означает использования калькулятора во время игр. Еще до того как пойти в школу большинство детей уже имеют развитое понимание добавления и вычитания с помощью повседневных взаимодействий. Например, у Дмитрия есть две машинки, Олег хочет одну. После того, как Дмитрий делится одной машинкой, он видит, что у него осталось одно авто. Все эти навыки математики вводятся из-за повседневных действий, процедур, занятий, которыми Вы делитесь со своим ребенком - подсчитывая, например, шаги вверх или вниз. Неформальные мероприятия, подобные этому, дают детям прыжок в формальной инструкции по математики, которая начинается в школе.
Математические навыки - это лишь одна часть широкой сети навыков, которые дети развивают в первые годы жизни, включая языковые, физические и социальные. Каждая из этих областей навыков зависит и влияет на другие.
Как помочь ребенку сделать первые шаги в изучении матиматики
Ниже приведены советы и способы как Вы можете помочь ребенку усвоить навыки ранней математики, опираясь на их естественное любопытство:
- играйте с сортерами фигур и бизибордамы со счетами. Поговорите с ребенком о каждой фигуре - посчитайте стороны, опишите цвета. Создайте собственные формы, вырезав большие фигуры из цветной бумаги. Попросите своего ребенка «прыгать по кругу» или «прыгать на красную фигуру»;
- соберите вместе корзину с маленькими игрушками, камешками или пуговицами. Посчитайте их вместе с ребенком. Сортируйте их в зависимости от размера, цвета или того, что они делают (то есть все машины в одной куче, все животные в другой).
- попробуйте приготовить пищу вместе. Даже маленькие дети могут помочь наполнять, размешивать и наливать. Благодаря этим мерам дети учатся естественным способом считать, измерять, добавлять и оценивать.
- прогулки дают детям много возможностей сравнивать (который камень больше?), оценивать (сколько желудей мы нашли?), отметить сходство и различия (у утки есть мех, как у зайчика?) и классифицировать. Вы также можете поговорить о размере (делая большие и маленькие шаги), оценить расстояние (парк находится рядом с нашим домом или далеко?) и практиковать подсчет (давайте посчитаем сколько шагов, пока не дойдем до угла).
- используйте песочные часы, секундомер или таймер для коротких действий. Это помогает детям развить чувство времени и понять, что некоторые вещи занимают больше времени, чем другие.
- используйте календарь, чтобы поговорить о дате, дне недели и погоде. Календари усиливают подсчет, последовательности и узоры. Формируйте навыки логического мышления, разговаривая о холодной погоде и спрашивая своего ребенка: что мы одеваем, когда холодно? Это побуждает Вашего ребенка связать холодную погоду с теплой одеждой.
Новейшие методы изучения математики
Одним из инновационных способов изучения математики, цифр и математических действий является учебная методика Newméro. Эта методика является успешной не только для индивидуального изучения родителями с детьми, но и в групповом обучении в детских садах и младшей школе. Она является рекомендованной для обучения детей от 3 до 9 лет. А значит уже начиная с садика Ваш ребенок может получить навыки счета и понять принципы математических действий.
Также особенностью методики Newméro является то, что она успешно применяется в инклюзивном образовании. Дети учатся понимать числа через прикосновение, их складывания и раскладывания.
Пластины Newméro развивают у детей навыки исчисления и помогают им понимать математику. Концепция пластин Newméro заключается в том, чтобы превратить абстрактную систему десятичных чисел в физическую игру и обучение. Детям может быть трудно понять числа, когда они просто написаны на листе бумаги, им нужно чувствовать числа самостоятельно. Понимание цифр в данном случае происходит путем прикосновений, строя и раскладывая пластины, которые помогают понять числа и как работает система счисления. Например, что 11 больше 7, а 534 - это всего 500 + 30 + 4. Это делает обучение простым, быстрым и интересным.
И самое главное, несмотря на то, какой способ и метод Вы выберете, чтобы помочь ребенку познать мир математики помните, что это должно приносить удовольствие как ребенку, так и Вам. Только тогда Вас ждет успех!