Мозжечковая стимуляция - это совокупность упражнений направленных на стимулирование участков мозга, отвечающих за речь ребенка, его поведение и успеваемость в изучении точных наук. Мозжечковою стимуляцию активно практикуют в неврологии в лечебно-профилактических и реабилитационных целях.
Мозжечок связан с всеми участками мозга, в нем сконцентрировано 50% нервных клеток относительно других частей мозга, поэтому его буквально называют "ключом к обучению мозга". Стимулировать мозжечок можно выполняя различные упражнения на балансирующих досках, платформах, стульях, тем самым развивая вестибулярный аппарат ребенка.
Что нужно учитывать при выполнении упражнений:
-
Необходимо составить курс систематических упражнений с участием специалиста;
-
Все упражнения ребенок должен выполнять под присмотром взрослых;
-
Курс должен быть индивидуальным. И упражнения должны меняться по сложности, поэтому занятия стоит начинать с простых балансирующих упражнений и дополнять бросками мяча, тем самым, тренируя внимание и устойчивость одночасно;
-
Тренажеры для упражнений должны быть прочными и надежными;
-
Упражнения должны приносить удовольствие ребенку.
Также, советуется, делить упражнения на несколько подходов, чтобы не перегружать ребенка и не утомлять его. Все упражнения можно выполнять дома, в учебных заведениях, медицинских и спортивных залах.
Выполнение упражнений улучшает:
-
межполушарные связи в мозгу;
-
состояние вестибулярной системы ребенка;
-
развитие воображения и пространственного видения;
-
координацию движений;
-
концентрацию, память, внимание;
-
стимуляцию психоречевого развития;
-
общее самочувствие.
Залогом успеха является систематическое и тщательное выполнение упражнений, что также дисциплинирует ребенка с детства.
Для кого рекомендованы упражнения для мозжечковой стимуляции
Полезное влияние упражнений для мозжечковой стимуляции на самочувствие ребенка доказано медицинскими исследователями и, конечно, его трудно не заметить. Комбинации упражнений и движений влияют как на физическое, так и на умственное и эмоциональное здоровье ребенка. Поэтому комплексы упражнений показаны практически каждому ребенку. Положительный результат также заметен в работе с детьми при:
-
гиперактивности;
-
нарушении слуха;
-
слабой концентрации внимания;
-
отставании в учебе;
-
нарушении устной и писменной речи;
-
нарушении аутичного спектра и другие.
Упражнения для мозжечковой стимуляции можно сочетать и выполнять одновременно для достижения лучшего эффекта. Уникальность этого комплекса упражнений в том, что оборудования для него достаточно компактное и не требует специальных навыков. Тренажеры для упражнений являются компактными и легкими, поэтому организовать занятия на чистом воздухе не составит труда.
Выбираем оборудования для упражнений для мозжечковой стимуляции
Упражнения для мозжечковой стимуляции могут выполняться как для реабилитации, так и в качестве лечебной и повседневной физкультуры. Поэтому оборудование для занятий очень разнообразны как по принципу использования так и по форме и размеру. Оборудование для мозжечковой стимуляции сочетает в себе элементы дидактики, сенсорного развития интеллектуальной составляющей. Комплекс тренажеров от интернет-магазина Инклюзия имеют следующие преимущества:
-
компактность;
-
они приятны на ощупь и на вид;
-
многофункциональность;
-
легкость в использовании;
-
надежность.
Поскольку основной акцент упражнений для мозжечковой стимуляции приходится на умение балансировать, базовым оборудованием для занятия являются балансиры различного вида и формы.
Чтобы обеспечить работу зала для ЛКФ и занятий для мозжечковой стимуляции необходимо иметь такой набор оборудования:
-
Платформа балансирующая полусфера, овал и т.д.;
-
Балансирующая тарелка;
-
Балансирующий мяч;
-
Лесенка;
-
Тренажер "Удержи шарик";
-
Балансирующее кресло.
Эксперты интернет-магазина Инклюзия ежедневно пополняют ассортимент только передовыми и интересными устройствами и аксессуарами, на основе рекомендаций специалистов-реабилитологов и тренеров, чтобы вам всегда было удобно комплексно и качественно оборудовать спортивный зал всем необходимым для специализированных занятий.