Ресурсная комната - это специально оборудованное образовательное пространство. Специально организованный образовательный процесс, направленный на гармоничное эмоциональное, психическое и физическое развитие ребенка, группы детей с особыми образовательными потребностями.

    Специально организованное образовательное пространство позволяет каждому ребенку реализовать свое право на образование, максимально раскрыть образовательный и личностный потенциал и преодолеть барьеры социализации.

            Обучение в ресурсной комнате базируется на индивидуальных потребностях каждого ученика, цель которого привлечение  или переход ребенка в обычный класс, направленное на устранение факторов, препятствующих обучению в общеобразовательном классе.

 

Обустройство ресурсной комнаты осуществляется согласно Приказу Министерства образования и науки Украины № 414 от 23.04.2018г.

Организация пространства в ресурсной комнате происходит благодаря разделению его на зоны: учебно-познавательная и бытовая-практическая.

     Пространство бытовой-практической зоны оборудуется кухней и столовой. В этой зоне дети получают и усваивают навыки самообслуживания, которые помогут им адаптироваться и интегрироваться в общество.

     К учебно-познавательной зоне относятся:

  • рабочее место учителя,
  • индивидуальные места для обучения (парты),
  • место для групповых и индивидуальных занятий,
  • сенсорный угол,
  • игровая зона.

     Рабочее место учителя оборудуется компьютерным, мультимедийным и демонстрационным оборудованием, мебелью, вспомогательными средствами и материалами.

     Индивидуальные места учеников - учебные парты, стулья должны регулироваться по высоте, высота должна быть выставлена ​​индивидуально для каждого ученика, чтобы предотвратить негативное влияние на опорно-двигательный аппарат ребенка. Для детей с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата применяется вертикализатор, что дает возможность ученику принимать участие во всех учебно-воспитательных процессах класса.

     Место для групповых и индивидуальных занятий оборудуется мебелью специального назначения,  коррекционными средствами обучения и специальными тренажерами, а также столом и стульями для групповой работы.

     Сенсорный уголок в ресурсной комнате создается с целью релаксации и для проведения коррекционной работы психолога. Использование пескотерапии, оборудование для мозжечковой стимуляции, оборудование для сенсорной стимуляции позволяет снять психоэмоциональное напряжение, развивать и совершенствовать сенсорные, вестибулярные и двигательные возможности детей.

          Целесообразным является создание отдельной сенсорной комнаты в учебном заведении. Это поможет создать положительную психологическую и эмоциональную атмосферу, максимально способствует психо-коррекционной работе психолога и педагога.

     Игровая зона - это место для творчества и игр. Уголок для творчества следует наполнить мольбертами, наборами для творчества, красками, раскрасками, наборами для лепки, все это послужит замечательным инструментом для развития творческого потенциала, фантазии, воображения, а также разгрузке нервной системы.

     Место, где дети будут играть, оборудуется столом, мягкими пуфиками, пол можно застелить ковровым покрытием или укрыть мягким пазлом-ковриком, что позволит играть на ньом.

     Игры в младшем школьном возрасте играют важную роль в формировании и развитии ребенка. Выбирая игрушки, следует руководствоваться несколькими основными критериями: безопасность, возрастное соответствие, активность.

     Безопасность - очень важный критерий. Игрушки должны иметь сертификаты качества, должны быть изготовлены из безопасных гипоаллергенных материалов. Возрастная соответствие игрушек возрасту детей не только обеспечит заинтересованность, но и поможет достичь максимального удовольствия от игры. Активность - это непосредственно активное участие ребенка в игровом процессе, коммуникации его с другими детьми.

     Подбор дидактических и развивающих игрушек для ресурсной комнаты необходимо осуществлять с учетом индивидуальных и особых образовательных потребностей учащихся.

     Настольные игры, конструкторы, головоломки, мозаики, шнуровки и социально-коммуникативные игрушки способствуют развитию мелкой и крупной моторики, координации движений, логического мышления, памяти, внимания и умственных способностей учеников. Получения новых знаний, освоения новых навыков, формирование правильных эталонов лучше дети усваивают в игровой форме.

     В игровой зоне ресурсной комнаты царит непринужденная, творческая, познавательно-развлекательная атмосфера, в такой среде оптимально устанавливать и налаживать контакт педагога с учиниками и детей между собой. Игровая деятельность побуждает детей к коммуникации, учит их играть в команде, безусловно имеет большое влияние на общее, психическое и эмоциональное состояние учеников, помогает овладеть и усвоить навыки общения и поведения в обществе.

Создайте ресурсную комнату вместе с интернет-магазином "Инклюзия: реабилитационное и коррекционное оборудование".