Наверняка каждый родитель или воспитатель детского сада неоднократно наблюдал, как благотворно на детей воздействуют игры с песком. Сидя в песочнице, малыши абсолютно спокойно ковыряются в нем лопатками, пасочками и даже пальчиками. И в этот момент им совершенно ничего не нужно. А все потому, что они погружены в свой собственный, “песочный” мир, где нет места тревогам и расстройствам. В свое время, в начале ХХ века, подметил подобный терапевтический эффект от песочных игр и швейцарский ученый – психолог и философ – Карл Густав Юнг, начав использовать игры с песком для коррекции психических расстройств у детей. Убедившись в том, что песочная терапия приносит пользу его пациентам, он подробно рассказал о ней в психологической литературе.

Справедливости ради, стоит заметить, что юнгианский метод широко применяется в наши дни в практической психологии в целях лечения и коррекции психосоматических расстройств у дошкольников и младших школьников. Таким образом, мы пришли к тому, что песочная терапия – это одна из форм психотерапии, используемая в диагностических и терапевтических целях. Через игры с песком дети могут «рассказать» взрослым о своих страхах и трудностях. Так, например, используя методику «песочница», можно научить ребенка относиться совершенно по-другому к тем или иным ситуациям из жизни.

Учитывая несомненный терапевтический эффект от песочной терапии, почему бы не устроить для дошкольников «песочницу» в детском саду или дома? Ведь на улице игры с песком доступны им только в теплое время года. А заказав в интернет-магазине Inkluzia планшет или стол для рисования песком, можно даже с подсветкой, они станут доступными круглый год. Но прежде чем купить специальное оборудование для песочной терапии, следует понять, кому она показана.

 

Песочная терапия: показания для ее применения

Среди основных «симптомов», указывающих на необходимость проведения занятий по песочной терапии для детей, называют следующие:

  • получение различных психологических травм: угроза жизни и здоровью ребенка, переживания и потрясения – все это может стать поводом для привлечения малыша к выполнению специальных упражнений с песком;
  • отсутствие у ребенка одного из родителей или частые семейные конфликты также являются причиной для применения песочной терапии в процессе коррекции его психоэмоционального состояния;
  • неумение или нежелание ребенка выражать переживания, которые сложно сформулировать словами. Уже спустя несколько занятий с использованием стола для рисования песком или любого другого оборудования для песочной терапии, он сможет рассказать о том, что его волнует;
  • дезадаптация и нарушения в поведении – еще один сигнал к тому, что стоит прибегнуть к песочным играм;
  • какая-либо пагубная привычка или зависимость (аддикция) в том числе корригируется посредством специальных упражнений с использованием песка.

Впрочем, это далеко не полный перечень показателей для проведения песочной терапии с детьми. Он значительно шире. Но чтобы научиться правильно выделять эти самые симптомы и осуществлять их коррекцию, специалисту необходимо пройти дополнительное обучение.

 

Песочная терапия: без какого оборудования не обойтись специалисту?

Для проведения с дошкольниками или младшими школьниками занятий по песочной терапии воспитателю придется не только освоить специальные упражнения, но и обзавестись особым оборудованием. Таким как:

  • песочница: она выполнена из натурального дерева, поэтому безопасна для детей. А значит, может устанавливаться в медучреждениях, детских садах, школах и даже в инклюзивных ресурсных центрах;
  • стол или планшет для рисования песком: и тот, и другой предмет мебели прекрасно подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Не забывайте: контактируя с песком во время игровой деятельности, малыш не только получает первый опыт самоанализа, но и учится распознавать собственные ощущения. Так почему бы не помочь ему в этом? Тем более что это так просто. Закажите у нас специальное оборудование для песочной терапии и пусть ваши дети будут здоровы.